Моисеева

Материал из Энциклопедия Поднебесных Зубьев
Перейти к навигации Перейти к поиску
Пик Моисеева

Пик им. Моисеева 1919 Н/к

П. Моисеева (Фото С. Рудомётова)

Пик высотой 1919 метров находится на водоразделе рек Бельсу, Пихтерек, Тумуяс в системе Природно-рекреационного парка «Поднебесные Зубья – Скалистые горы».

Ошибка создания миниатюры: Файл с размерами больше 12,5 Мпикс

Вид с пер.Козьи ворота (фото Greg) (Фото С. Рудомётова) (фото с сайта www.borziekarasi.ru)

...Утром вышли в 7 часов. За одну ходку поднялись на гребень прямо в лоб на северо - запад. Здесь оставили рюкзаки, предварительно растянув не камнях ярко - синюю палатку для что бы место было видно издалека. Так как в случае возвращения с восхождения в тумане место, где оставили рюкзаки было бы легко найти. Двинулись прямо по гребню на юго-запад. Прошли в таком направлении 30 минут. Затем идем по краю обрыва (в озеро) на юго-восток 15 минут. Потом идет подъем по курумнику. С начала подъема движемся на юг. Здесь нас окутывает густым облаком с дождем. Поднимались в облаке 25 минут, дошли до края обрыва и здесь пошли придерживаясь края обрыва, как линейного ориентира. Край обрыва идет на юго-запад. Через 15 минут достигаем ложной вершины, впереди плоское плато. Видимость 15-20 метров. Решаем пройти еще на юго-запад 15 минут. Через 10 минут в облаке на плато вырисовывался тур безымянной вершины высотой 1919 метров над уровнем моря. На туре лежит неприбитая ни к чему табличка с надписью «Моисеев...» . Поднялись на вершину от места сброски рюкзаков за 1 час 35 минут. Спустились без проишествий за 1 час 10 минут...

(Из отчёта № 2860 Свердловского городского клуба туристов о пешем туристском путешествии третьей категории сложности в районе хребта Кузнецкий Алатау, совершенном с 04.08.01 по 26.08.01.)

Виктор Моисеев

Виктор Моисеев был редактором альманаха «Земля Кузнецкая» и 30 лет своей жизни отдал газете «Кузбасс». Редкий номер обходился без материалов одаренного и бескомпромиссного журналиста, навечно влюбленного в природу Кузнецкого Алатау, исходившего километры таежных троп.

Виктор Максимович Моисеев

Из газеты "Кузбасс" за 7 марта 1996 года:

ВЕРШИНА 1919 МЕТРОВ. ИМЕНИ ЖУРНАЛИСТА ВИКТОРА МОИСЕЕВА

Как сообщалось, 1 марта, в день рождения безвременно ушедшего корреспондента газеты «Кузбасс» Виктора Моисеева одна из вершин Кузнецкого Алатау названа его именем. Как это происходило, рассказывается в публикуемом репортаже.

Оранжевый «МИ-8» с вращающимися винтами на фоне пронзительно голубого неба и белых горных волн Кузнецкого Алатау выглядел фантастично. На этой вершине такая винтокрылая машина еще никогда не садилась. А в ста метрах от нее, среди курумника, местами покрытого желто-зелеными лишайниками и снежными залысинами, свершался исторический акт. Устанавливалась металлическая плита, свидетельствующая о том, что с этого моменте безыменная вершина 1919 метров стала именной. На плите отлито: «Моисеев Виктор Максимович. 1.lll.39-10.VI.94. Шахтер, краевед, журналист, путешественник». Почетное право установить плиту решено было предоставить главе администрации Междуреченска Сергею Щербакову, хорошо знавшему В. Моисеева. С вершины открывается потрясающей красоты панорама: на юге — во всем своем величии гряда Поднебесных Зубьев, на востоке — загадочный Пухтасхыл (1620 м), на севере — фантастические Скалистые горы и наконец на западе высится Кугуту (1721 м) с известной многим путешественникам соседней горой Сундук. Вершина находится на водо¬разделе рек Бельсу, Пихтерек, Тумуяс в системе природно-рекреационного парка «Поднебесные Зубья — Скалистые горы». С востока гору украшают два великолепных цирка. Как сказал Михаил Шевалье, межведомственная комиссия по географическим названиям представила материалы главному управлению геодезии и картографии о присвоении вершине названия Виктора Моисеева и получила положительное решение. Эта вершина будет включена в маршрут первой категории «Приют «Гайдаровец» — Чудное озеро» протяженностью 120 километров.

Прогремели автоматные выстрелы как дань Виктору, который во всех своих ипостасях, обозначенных на плите, был прежде всею Человеком и Товарищем

Ошибка создания миниатюры: Не удаётся сохранить эскиз по месту назначения

Инициатор увековечения памяти Виктора Моисеева — 39-летний легендарный Михаил Шевалье, энтузиаст, организатор, мастер спорта по туризму. С М. Шевалье В. Моисеев, будучи корреспондентом «Кузбасса», первый pаз встретился в 1984 году, и с тех пор их дружба была скреплена десятками походов, долгими разговорами у костра, деловым общением. А однажды, рассказывает Шевалье, когда казалось, что жизнь кончилась, из Кемерова примчался Моисеев и убедил его в обратном. Вот с тех пор Михаил и считает, что благодаря Виктору он родился второй раз. И жизнь это подтверждает. Мы стояли у плиты, буквы на ней поблескивали в лучах горного уже весеннего солнца, и улетать не хотелось. Но вертолетчики торопили, и все нехотя пошли в машину. Вертолет поднялся над вершиной и замер. Затем, словно подумав, заложил вираж, и асы-вертолетчики, демонстрируя высочайший класс, сделали облет ломаных скалистых стен цирков горы Виктора Моисеева. В этот день ему исполнилось бы 57 лет. В вертолете особо не разговоришься: шумно. Наш путь лежал в Междуреченск, и каждый, поглядывая в иллюминатор, думал о только что свершившемся. А я прокручивал минуты, проведенные на приюте Тайжесу, где прошла своеобразная торжественная часть события и откуда мы потом полетели на гору. Приятно удивило вот что. В церемонии участвовало много работников администрации Междуреченска: глава Сергей Щербаков, его замы Игорь Виснап, Петр Лямин, председатели комитетов Владимир Саенко, Лариса Турчак. Грешным делом, подумалось, глава приказал на событии быть! Hо когда произносились речи и оказалось, что каждый (!) из них общался с Виктором Моисеевым и после этого в «Кузбас¬се» появлялись материалы и что все они первостатейные туристы, я внутренне покаялся: никто им не приказывал. С особой теплотой о Викторе говорил и Герой Социалистического Труда Юрий Черепов (Моисеев «открыл» этого талантливого горняка), и старейший геолог почетный гражданин Междуреченска Апьфред Августович Виснап, и трижды кавалер ордена Красной Звезды «афганец» Александр Хуторной, и многие друзья (пусть простят меня те, кого я не назвал). Альфред Августович отметил, что присвоение имени вершине — факт весьма примечательный. Виктор Моисеев один из тех, чей журналистский, писательский труд стал добрым достоянием истории, которое перешло в географию. С новым именем тебя, вершина!